Персональный  сайт учителя иностранных языков                                   МОАУ "Гимназия №7" (полного дня) г. Оренбурга
 Гринцовой Светланы Николаевны  
Пятница, 14.12.2018, 13:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Портфолио | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 291

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 ПОРТФОЛИО
Портфолио учителя

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Требования к оформлению портфолио и принцип работы 
 1. Системность и регулятивность самомониторинга. 
 2. Достоверность. 
 3. Объективность. 
 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 
 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 
 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 
 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 
 8. Наглядность результатов работы. 
 9. Технологичность.

Возможные разделы портфолио.

Раздел 1. Общие сведения об учителе 
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: 
 • фамилия, имя, отчество, год рождения; 
 • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); 
 • трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; 
 • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); 
 • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; 
 • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; 
 • дипломы различных конкурсов; 
 • другие документы по усмотрению аттестуемого. 
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности 
В этот раздел помещаются: 
 • материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; 
 • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; 
 • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 
 • сведения о наличии медалистов; 
 • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность 
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 
 • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; 
 • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; 
 • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; 
 • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; 
 • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; 
« участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; 
 • участие в методических и предметных неделях; 
 • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; 
 • проведение научных исследований; 
 • разработка авторских программ; 
 • написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; 
 • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; 
 • другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит документы: 
 • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 
 • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; 
 • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); 
 • программы работы кружков и факультативов 
 • другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база 
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): 
 • список словарей и другой справочной литературы по предмету; 
 • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); 
 • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); 
 • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); 
 • аудио- и видеопособия; 
 • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; 
 • измерители качества обученности учащихся; 
 • другие документы по желанию учителя. Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). Структура портфолио может быть разнообразной.



Портфолио ученика

ВИДЫ ПОРТФОЛИО
При   обсуждении   с   детьми,   как  должна  выглядеть  рабочая  папка (портфолио), необходимо обратить их внимание на то,  какое время она должна прослужить, насколько удобна папка в обращении и, конечно же, как «театр начинается с вешалки», так и рабочая папка начинается с титульного листа, обложки. Желательно, чтобы она отражала стиль учебного заведения (эмблема, логотип и т. п.). В содержании указываются разделы, объединяющие определенное содержание представленных бумаг. Какие это будут разделы, можно обсудить с детьми, предложить им на выбор различные варианты.
a) Портфолио, состоящие из трех разделов (наиболее объемные и комплексные): 
– «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».
б) Портфолио, состоящие из двух разделов: 
– «раздел документов» + «раздел работ»; 
– «раздел документов» + «раздел отзывов»; 
– «раздел работ» + «раздел отзывов».
с) Портфолио «простые» 
– портфолио документов; 
– портфолио работ; 
– портфолио отзывов. 
Также предлагаются «Книжка достижений» («Дневник достижений»), «Лестница успеха» и т. п.





А это мой кабинет. В этом кабинете я преподаю английский и французский язык уже в течении 12 лет. Атмосфера данного кабинета помогает творить, самосовершенствоваться не только учителю, но и ученикам.

       


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz